Полугодовалый малыш может переворачиваться теперь уже с живота на спину, брать игрушку из любого положения и играть ею, есть с ложечки, самостоятельно снимая кашу или пюре губами, пытается сам садиться и сидеть без поддержки, начинает понемногу ползать, совершает подражательные движения. В этом возрасте ребенок не только подолгу гулит, выразительно лепечет, но и произносит отдельные слоги «ма», «дя», «ба» и даже пытается свои звуки сопровождать движениями, например, протягиванием рук. Считается, что во втором полугодии ребенок понимает речь. Для ее развития надо стараться использовать все-«свободное» от сна время малыша, ласково к нему обращаться, называть предметы ухода, видимую ребенком мебель, коляску, одежду, части тела, окликать членов-семьи.
Речь — это не просто умение произносить слова,, а результат сложной мозговой деятельности, отражающей уровень общего и психического развития. Для формирования речи определяющее значение имеет как можно более раннее и правильное воспитание, образование: ребенка, знакомство с окружающим миром, постоянное-интеллектуальное общение с ним. Пусть кажется на первых порах, что малыш этого не воспринимает, что-общение происходит без «обратной» связи. Однако это не так. Не случайно в тех семьях, где детям уделяется мало внимания, малыши начинают позднее обычного говорить, ходить, вообще хуже развиваются и даже порок производят впечатление умственно отсталых. Дело тут не в какой-либо патологии, а в недостатке воспитания. И потому не жалейте на общение с малышом времени, не считайте, что впустую затрачиваете свои усилия. Плоды этого приятного и несложного, но обязательного труда окупятся гармоничным развитием младенца.
СВЯЗЬ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
НАРУШЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
КРОВЬ
ЖЕЛТУХА
ОБМЕН
ИНФЕКЦИЯ
ТЕРАПИЯ
ФУНКЦИЯ
РЕБЕНОК