На заре автомобильной эпохи (да и теперь) женщины были достойным украшением, сопровождающим господина за рулем. Сегодня дамы за рулем автомобиля воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся. Вечные дискуссии о том, чья рука более умело держит руль, продолжаются.
Нередко бывает, что мобильные дамы опережают своих конкурентов сильного пола. Так, первую поездку на большое расстояние предприняла в 1888 году Берта Бенц, супруга Карла Бенца. В семье Бенца жена была одним из помощников изобретателя. В 1885-м появляется трехколесный Benz Model I, вызывавший насмешки обитателей Манхейма и нарекания полиции. Тем не менее, Карл строил свои модели. Кроме жены изделия осваивают сыновья. Бенц ждал покупателей на свое изобретение, и хотя люди были поражены новыми средствами передвижения, покупательский интерес отсутствовал. Удрученный гений подумывал оставить дело, однако прагматичная Берта не согласилась: “Люди покупают только то, что знают. Им нужно показать товар”. Берта Бенц с непоколебимой верой в творение рук своего мужа решает доказать, что изобретение ее супруга – практичная вещь. Договорившись с сыновьями Евгеном и Рихардом, она едет на моторном экипаже Бенца к матери в Пфорцхайм за 120 км от дома.
В августе 1888 года трое заговорщиков ранним утром тайком выкатили из мастерской Model III и пустились в путь, оставив записку “Мы поехали к бабушке.” С пятнадцатилетним водителем и тринадцатилетним механиком можно было не волноваться: оба знали отцовскую технику назубок. Однако на неровных дорогах, открытый всем ветрам и без подвесок экипаж сделал поездку настоящей пыткой. Первой встала необходимость пополнить запасы топлива. В те времена использовался лигроин, отпускавшийся в мизерных количествах в аптеках для очистки крови и лечения кожных болезней. Старый аптекарь в Вислохе был изумлен, когда три путешественника захотели купить сразу несколько литров!
Приводные цепи не выдерживали испытания, растягивались и спадали – укоротить их взялся кузнец. Постоянной замены требовали быстро изнашивающиеся кожаные тормозные колодки – выручали деревенские сапожники. С остальными неполадками справились сами: засорившийся топливопровод прочистили шпилькой, а перетершийся о раму кабель зажигания изолировали маминой подвязкой. В конце пути двух с половиной лошадиных сил мотора не хватило для подъема на гору. С помощью крестьянских ребятишек удалось, наконец, вытолкать машину наверх.
Уже затемно трио, уставшее, но гордое, въехало в Пфорцхайм. Карл был уведомлен об этом немедленно. Укротив самолюбие, Бенц через пару дней выслал запасные цепи для обратной поездки. Через пять дней путешественники возвратились более коротким маршрутом (90 км). Так Берта Бенц и сыновья убедительно доказали надежность одного из первых автомобилей Карла. При этом Берта стала не только первой женщиной-водителем, но и первым автомобильным испытателем. Вскоре началось серийное производство моделей конструкции Карла Бенца и их широкое распространение по всему миру.
По материалам веб-сайта www.premierauto.ru автотранспортной компании Премьер Авто, которая успешно реализует услуги по прокату автомобилей.