1. Младенца укладывают на спину, подложив под него скатанное ровным слоем полотенце, так чтобы верхняя часть спины была на одном уровне с его плечами.
2. Головку младенца правой рукой разгибают, а ларингоскоп держат в левой руке, причем клинок ларингоскопа направлен вниз.
3. Клинок вводят в ротовую полость младенца вправо от средней линии на расстояние около 2 см, отодвигая при этом язык влево.
4. Кончик клинка немного продвигается вперед так, чтобы он попал в клинообразное пространство (желобок), которое расположено между надгортанником и корнем язык. Теперь небольшой наклон вверх кончика клинка позволяет увидеть отверстие гортани (голосовую щель). Голосовая щель становится более доступной для обозрения, если помощник слегка надавливает па гортань рукой. Теперь можно увидеть (сверху вниз) следующие анатомические образования: корень языка, клинок, расположенный в клинообразном пространстве, надгортанник, голосовую щель, отверстие пищевода и заднюю стенку гортаноглотки. Надгортанник служит ценным ориептиром, поскольку оп иногда виден в тех случаях, когда не видна голосовая щель. Надгортанник имеет вид дугообразного лепестка розоватого цвета, часто суживающегося к закругленной вершине, что делает его также похожим па миниатюрный язычок. Если надгортанник виден, а голосовая щель не видна, нужно лишь слегка наклонить ларингоскоп так, чтобы кончик клинка продвинулся немного вверх. При этом открывается отверстие гортани в виде черной вертикальной щели. Эту щель трудно различить при закупорке ее инородным телом или при наличии жидкости в полости гортаноглотки. Перед интубацией трахеи необходимо произвести нательное отсасывание слизи жидкости и удаление инородных тел.
5. Если сразу после удаления жидкости и инородных тел спонтанное дыхание не восстанавливается, необходимо произвести интубацию трахеи. Трубку Коуля продвигают до тех пор, пока расширенная часть не сделает невозможным ее дальнейшее продвижение. При использовании прямой трубки типа Portex ее продвигают за голосовую щель не более чем на 1—1,5 см. Затем, поддерживая эндотрахеальную трубку в прежнем положении, осторожно извлекают ларингоскоп. Теперь можно дать младенцу кислород при помощи дыхательного мешка, подсоединенного к эндотрахеальной трубке. Дыхательный мешок резко сжимают и разжимают со скоростью приблизительно 50 раз в минуту. Если охватить дыхательный мешок всей ладонью и сжимать его всеми пятью пальцами, то давление, под которым дыхательная смесь будет выходить из мешка, превысит 60—70 см вод. ст., что может привести к разрыву легкого и возникновению пневмоторакса. При сжатии мешка только большим, указательным и средним пальцами руки обычно достигается безопасное и достаточно эффективное давление, равное 25—40 см вод. ст. Иногда для начального адекватного расправления легких младенца необходимо иметь более высокое давление Дыхательной смеси, и тогда приходится сжимать дыхательный Мешок всеми пальцами руки. Если эндотрахеальная трубка введена слишком глубоко, она попадает непосредственно в правый главный бронх. В этом случае газовая смесь при вдохе будет поступать только в правое легкое, вызывая расширение правой половины гРУДноп клетки при минимальном расширении или полном отсутствии видимого подъема левой половины грудной клетки. Более точно это можно определить прослушиванием грудной клетки младенца с помощью стетоскопа. Дыхательный шум будет отсутствовать в левой половиие грудной клетки, а в правой ее половине он будет громким и отчетливым.