К сожалению, некоторые маленькие дети обретают лишнюю замкнутость, они становятся застенчивыми, угрюмыми и неразговорчивыми. Хотя, на самом деле, эти дети только показывают такой вид, они, в действительности, хотят общение, но по какой-то причине испытывают боязнь этого.
Самая же большая проблема – это их нежелание это делать. Подобные дети очень много времени проводят с мамами, папами, бабушками и дедушками и любимыми животными. Остальной мир они в свою жизнь совершенно не хотят впускать. И, по этой причине, этих детей часто называют “челочками в футлярах”.
Каким образом можно помочь таким детям?
Нужно ребенку уделять как можно больше внимания, в независимости от его возраста и уровня самостоятельности. Сколько бы лет не было ребенку, он всегда требует заботы, повышенного внимания со стороны родителей. При этом, ребенка избаловать не получится, если, конечно, не потакать всем его желаниям.
Старайтесь, как можно чаще хвалить малыша. Малыши сами не могут оценить свои успехи и поэтому требуется постоянное их поддержание. Нужно всегда говорить о том, что у них все получается или получится.
Старайтесь приглашать своих друзей к себе домой. Таким образом, ребенок постепенно привыкнет к обществу посторонних людей. Очень хорошо будет, если ваши друзья придут со своими детьми. При этом, ребенок не будет стесняться, так как он находится в своем родном доме.
Нужно стараться проводить различные праздники дома. Необходимо уговаривать ребенка, чтобы он выступил публично перед всеми и хвалить его за это.
Надо стараться разнообразить жизнь ребенка. Обычно, замкнутые дети живут по строго выстроенному графику – у них еда в одно время, игры в другое время, сон в определенное время и т.д. Кончено, не нужно делать слишком резких перемен – их требуется проводить медленно и последовательно, чтобы ребенок легче привыкал к новому.
Никогда не наседайте ребенка – нужно разговаривать с ним мягко, не повышая при этом тон.
Ваши действия должны носить последовательный характер. Не нужно насильно заставлять малыша становится общительным – это только еще больше оттолкнет его от этого процесса. Проводите мероприятия поэтапно для наилучшей эффективности.
Ниже вы найдете несколько рекомендаций, благодаря которым, ваш ребенок станет более общительным и активным.
Можете с ним поиграть в игру на придумывание окончания сказки, то есть вы начинаете рассказ, а ребенок должен будет его завершить. После чего можно поменяться ролями.
Можете поиграть в следующую игру – ребенок рисует на своем листе бумаги, а вы на своем. Потом просто поменяйтесь, наполовину сделанными рисунками и позже весело обсудите, что у вас получилось.
Если ваш ребенок ходит в школу, то вы можете подталкивать его на совершение новых открытий – просто называйте фразы на подобие – я хочу, я могу, я добьюсь и вы поймете, чего желает ваш ребенок и сумеете в случае чего ему помочь.
Тут может помочь только общение. Надо постараться водить ребенка в публичные места. Может помочь посещение школы развития. В общем, надо поместить ребенка в коллектив себе подобных