Хореография – искусство сочинения танца. Этот термин появился в 1700 и в буквальном значении означал стенографическую запись различных па. В дальнейшем изменился смысл термина, который начал применяться к программе, замыслу постановщика балета и к танцевальному искусству в целом. Ученые думают, что в Древнем Египте уже записывали танцевальные движения с помощью иероглифов, но первые достоверные сведения говорят о нашей эре.
Нотации танца впервые появились в начале 18 века, когда появилась сценическая площадка.
В 19 веке появился трактат о хореографии, положения которого развиты немцами: для записи танца применялись схематические6 фигурки, которые обозначали позиции в танце и школа классического танца базируется именно на этом. В 20 веке возникли новые системы, среди которых самой популярной стала называться «лабан-нотация», в которой для записи движений применялся пятилинейный стан, располагавшийся под нотным.
В чем преимущество системы хореографии?
Достоинство системы в попытке создать логичный и простой метод, который приспособлен для фиксации любого танцевального стиля, в лаконичности и точности системы, использовании условных знаков, которые вызывают с рисунком движений зрительные ассоциации, в способности системы отображать пространственные соотношения исполнителей, акценте на непрерывности и связанности движений. В системе используется вертикальное письмо со столбцами для всех частей тела. С использованием данной нотации фиксируется амплитуда, направление, временная последовательность движений. Метод Эшкола популярен в Израиле, он сконцентрирован на движении без учета эмоциональных и стилистических факторов. Хореография – прекраснейшее искусство, которое заставляет переживать гамму эмоций и чувств.
Как проходит обучение танцам?
Люди, которые прикасаются к хореографии и работают в ней – тонкие натуры, имеющие эстетическое восприятие действительности, с изысканным стилем и вкусом. Давайте выясним, что из себя представляет современная танцевальная студия и как такие уроки помогают нашему развитию.
Обучить искусству создания танцевальных спектаклей, сочинения танца можно только тех, кто имеет призвание и природные способности к данной деятельности, профессиональное образование. Основное, на что хореограф обращает внимание – раскрытие индивидуальности исполнителя танца, его неповторимости и самобытности. В танце реализация постановочных замыслов происходит в зависимости от возможностей и навыков исполнителей. Молодым начинающим танцорам не под силу освоить фигуры народного или классического танца, все сложные па. Для подготовленных взрослых учеников позволены при постановке танца различные драматургические направления.