Выставка сегодня – не только мероприятие, подход к такому способу продвижения услуг или товаров в корне изменился. Сейчас превалирует взгляд на выставку, как на самостоятельный бизнес проект и эффективный инструмент бизнес коммуникации. В самом деле, компании, принимая участие в выставках, могут достигать различных целей – устанавливать новые контакты, укреплять и поддерживать корпоративный имидж, знакомиться с конкурентами и партнерами, проводить мониторинг рынка, продвигать продукцию и идеи на рынке, заявлять о себе. Все чаще современные руководители задумываются над тем, как сделать эффективнее участие в выставке. Сегодня данный вопрос актуален, как никогда. Успех выставки, конечно, зависит от многих факторов, нюансов, тонкостей. Важнейший из них – эффективный персонал на стенде.
Какое значение имеет стендист?
Самый технологичный, стильный, привлекательный стенд не выполняет функции, если сотрудники, обслуживая посетителей, совершают ошибки. Стендист является главным экспонатом на выставочном стенде. Независимо от того, какие услуги или товар не экспонирует компания, при подготовке необходимо определить основные цели участия в ней. В привлечении посетителей на стенд и реализации этих целей особую роль играет готовый качественно трудиться, обученный, тщательно подобранный персонал. Вот некоторые факторы, которые определяют работу персонала на стенде: навыки работы в команде, профессиональные знания в экспонируемой продукции, владение деловым общением, коммуникативные способности, уверенные манеры, необходимый имидж, деловой стиль поведения, активность и личный энтузиазм.
Какие требования предъявляются к персоналу?
Следует иметь в виду, что посетители часто приходят на выставку в качестве зрителей на представление. Интересуются они не только экспонатами, но и атмосферой стенда: заинтересованной, безразличной, доброжелательной, спокойной. Эмоции, испытываемые посетителями в процессе общения со стендистами, оказывают влияние на принятие решений. Работающие стендистами сотрудники, могут отпугнуть или привлечь посетителей, укрепить имидж компании с помощью эффективного здесь обслуживания на выставку или погубить репутацию компании вульгарными деловыми манерами. Поэтому требования к грамотному общению и профессионализму постоянно растут. От участия в выставке максимальный эффект получают компании, которые подготовили сотрудников заранее. Подготовка включает: формирование духа команды, качественный тренинг, специальный подбор персонала.