Двадцатый век начинался с переворота в женственности. Эмансипация, митинги женщин о правах на труд, на обучение и на прочие «мужские привилегии». В том числе и на мужской «стиль». Или хотя бы право выбора, что носить: красивое или удобное. В 1908 г 8 Марта был проведён митинг, с которого начали отмечать праздник «8 Марта», как женский праздник. И мода тоже не стояла на месте. В начале XX века за женскую моду взялась женщина – Коко Шанель.
Вышедшая из сиротского дома, она достигла высот модельера. Ей помогал её любимый, который поверил в неё – предприниматель Артур Капел. И уже в 1913 г. бывшая швея открыла свой магазинчик. Она привносила в моду простоту и удобство, использовала в своих разработках мужские элементы, такие как галстуки или рубашки. Она считала свои наработки не модой, а стилем. Потому что мода может закончиться, а стиль нет.
В 1926 г. она создала своё легендарное «маленькое чёрное платье», как символ женственности, простоты и удобства, и универсальности к любому поводу. На время Второй Мировой Войны она прекращает свою модельерскую деятельность, считая, что не этично заниматься женской одеждой во время войны. А после войны она снова успешно продолжает своё дело и женская одежда от Коко Шанель вновь появляется в мире моды, несмотря на то, что на французской арене появляется не менее успешный модельер – Диор.
Кристиан Диор прошёл длинный путь через нищету и войну, прежде чем смог выпустить свою первую коллекцию и стать безумно знаменитым. На тот момент ему уже исполнилось 42 года, и это шёл 1946 год. Однако, хотя он шил театральные костюмы и для Марлен Дитрих, и для других красивых актрис, его музой была… его мама. Мама покинула этот мир ещё до войны в 1931г, однако именно её образ, девушки начала XX века, воссоздал модельер в своей первой коллекции.
Красивая тонкая талия, яркие краски, длинная юбка аж до самой щиколотки, маленькие плечи и пышная грудь. После коротких и квадратных силуэтов, публика восприняла этот «ветерок женственности» на «ура». Хотя, конечно, было и много критики, обвиняли в излишней роскоши после войны. Но спрос был на новую коллекцию несмотря ни на что, ведь женщина хочет чувствовать себя женщиной в любые времена.
А длинная юбка, яркие краски и подчеркнутая фигура создаёт ощущение женственности лучше всего.На смену Диору становится его преемник Ив Сен Лоран. В отличие от своего наставника, молодой модельер помогает женщинам чувствовать себя женщиной, не теряя удобства. Он говорил, что для того, чтобы выглядеть красиво, девушке достаточно быть одетой в чёрную юбку, чёрный свитер и идти под руку с любимым мужчиной.
Он вообще любил чёрные цвета и короткую длину, не в пример своему наставнику Диору. Вдохновляли Ива Сен Лоран его подруги, с которыми он веселился и проводил время. Будучи приверженцем однополой любви, у модельера было много задумок по поводу «единства мужского и женского». И он первый ввёл в моду брючные костюмы и женские фраки, а также прочую одежду в стиле «унисекс». Во многом его надоумила на это его подруга, Бетти Катру, которая сама носила только удобные вещи и не верила в существование моды. Все три модельера оказали огромное влияние не только на женскую одежду, но и на мышление людей.
Женщина поняла, что она хочет чувствовать себя удобно, но не терять своей изюминки. Важно, чтобы одежда была удобной, но всё – таки женской.