Вольтер однажды сказал: «Секрет быть скучным заключается в том, чтобы все рассказывать до конца». В этом смысле пророчества Нострадамуса еще долго не наскучат исследователям, ведь как бы хорошо ни работал Наш ключ, все равно в «Центуриях» остается еще много белых пятен, неоднозначных намеков и двусмысленностей. Дело в том, что в одном месте Нострадамус совершенно однозначно указывает на то, что основание этой религии будет связано с именем Гермеса, а стало быть, и с таким понятием, как магия. Поскольку же магами сегодня принято называть многих откровенных шарлатанов, то, стало быть, этот момент нуждается в некотором пояснении. Столь долго ожидаемый никогда не вернется, Дома в Европе в Азии появившийся. Один, кто происходит из лиги великого Гермеса, Возвысится над всеми Королями Востока. (ц. 10 к. 75) . О том, что первые две строки относятся к Иисусу, мы уже говорили, а вот из дальнейшего следует, что действительно Гермес будет каким-то образом причастен к возрождению религии, Однако очень маловероятно, что речь идет о том Гермесе, чьим именем сегодня прикрываются всевозможные колдуны и чудотворцы.
Для такого мнения у нас есть очень веские основания. Во-первых, к современному понятию магии Гермес имеет отношения не больше, чем известный либерал-демократ Жириновский к собственно либерализму и демократии. Во-вторых, учение магов, основателем которого считается пророк Зороастр, он же Заратустра, он же Зардушт, сегодня смело можно назвать утраченным, так что какая разница, кто и каким именем прикрывается? Гораздо уместнее будет попробовать восстановить истинный смысл учения, исходя из тех немногих осколков, которые сохранились после того, как магия стала использоваться любителями быстрого заработка на чужой славе. О последних, кстати, Нострадамус говорит совершенно недвусмысленно: «Фальшивое имя, взятое различными лигами, не оставит надежды». (ц.8 к.64) Но вот ведь вопрос — а можно ли по имеющимся осколкам восстановить первоначальную истину? Думается, на него смело можно ответить утвердительно, если, конечно, судить о древнем знании без ученого высокомерия и предвзятости, как это частенько встречается среди наших ученых мужей.
Приятно, конечно, сознавать себя большими мудрецами в сравнении с нашими «дикими и темными» предками, тем не менее и сегодня, в наш образованный век, дураков отнюдь не меньше, чем раньше, в то время как мудрые люди во все эпохи были в дефиците. Современному ученому трудно поверить в то, что за несколько тысячелетий до него разум какого-то пращура был ничуть не хуже, зато в обратное верится безо всяких оговорок. Мол, прогресс есть прогресс. Однако никакой прогресс не сможет изменить древнего правила: глупость всегда предвзята и высокомерна. Когда в Европе впервые была переведена Авеста — книга, в которую как раз и вошли те самые осколки учения Заратустры,— среди европейских ученых это вызвало чуть ли не шок. «Трудно поверить, что в ту далекую эпоху,— писал известнейший переводчик Авесты Е.Э.Бер-тельс,— люди могли дойти до столь абстрактного мышления. Ни в одной из известных нам священных книг нет таких отвлеченных схем и понятий… Подобная абстрактность для той эпохи кажется невероятной». Следует пояснить, что Авеста впервые была записана со слов магов-жрецов более двух с половиной тысячелетий назад, но уже в те времена считалась исключительно древней и сохранившейся только в отрывках. Впрочем, тот же Бертельс не стал долго мучиться над разгадкой столь невероятной мудрости древних, заявив, что виной всему неправильные переводы. Мол, что с того, что Бог в Авесте назван «Господствующая Мудрость», а одна из важнейших его ипостасей — «Целостность и Единство»? В конце концов, это дословное значение, а наши дикие пращуры наверняка понимали под этим что-то другое, каких-нибудь антропоморфных духов и тому подобное. Так, под «Целостностью» исследователи усмотрели Духа Воды, под «Правдой» — Духа Земли, под «Благой Мыслью» — покровителя скота. После чего назвали Авесту примитивной и окончательно успокоились.
ДЕВА
ВЕСЫ
СКОРПИОН
СТРЕЛЕЦ
КОЗЕРОГ
ВОДОЛЕЙ
РЫБЫ
СТИХИЯ
АСТРОЛОГИЯ
МУЖЧИНА
СЕМЬЯ
ОТНОШЕНИЯ