Совсем недавно, о таком понятии, как совместные покупки, никто даже и не слышал. Появился этот термин в обиходе наших соотечественников совершенно недавно, и для многих обычных людей, а также предпринимателей это стало просто находкой.
Название термина говорит само за себя, и по сути дела, «совместные покупки», есть ничем иным, как объединением людей, с целью получения выгоды от проведенной сделки. Люди собираются в группы, заказывают у производителя или посредника большую партию товара, который продается по низкой цене, а после получения делят его между собой.
Изначально эта схема не является сложной, но она очень привлекательна для потребителей, так как некоторые товары можно приобрести только оптом, например, при заказе в Китае, или же намного выгоднее сделать это крупной партией. При покупке товара в большом количестве зачастую его стоимость сильно снижается, и это нравится людям. Клиенты, заказывающие товар для личного пользования и предприниматели, имеющие собственные интернет-магазины, любят этот метод покупок.
Заказать можно ведь всё что угодно, особенно крупногабаритные покупки которые имеют очень большую наценку в магазинах, к примеру заказать шкаф-купе у производителя по оптовой цене сэкономит вам до 50% от его стоимости!
Следующей причиной, по которой метод совместных покупок пользуется большой популярностью есть стоимость доставки товара. Так как товар доставляется в основном из-за рубежа, то доставка съедает большую часть его стоимости, а при этой схема, это не так заметно. Более того, очень часто производитель при заказе у него крупной партии согласен выслать товар бесплатно, что также не может не привлекать внимание.
В самом начале о совместной покупке можно было договориться самостоятельно на форумах, но это было не эффективно, и стояла проблема несерьезности некоторых участников. Поэтому в настоящий момент эту систему поставили на коммерческую основу. И как показала практика, это все равно осталось выгодно для потребителей.
Организатор СП, или как его еще называют в обиходе, куратор, занимается организационными вопросами. В самом начале он ищет подходящие предложения, связывается с поставщиками товара, готовит рекламные материалы и так далее. После всего этого при помощи интернета, и форумов, специализирующихся на этом, куратор предлагает свой товар, и если желающих достаточно для совершения покупки, то он собирает деньги и начинает работать.
Организатор за свою работу получает вознаграждение примерно 5–10 процентов от стоимости товара, и чем дороже товар, тем, как правило, меньше его прибыль в процентном отношении. Тем не менее опытный куратор СП может одновременно вести 10 таких заказов и хорошо на этом зарабатывать.
Поэтому можно сделать вывод, что использование метода совместных покупок, и дальше будет востребовано в обществе, так как выгоду от этого процесса получают все участники цепочки, от потребителя до производителя.